Покупка предприятия в кредит
Теперь можно купить
прибыльную компанию
в кредит!
Специальные условия
кредитования
от ИнтерКредит!

ИнтерКредит » Обзор рынка » Авторынок

Комментарии компании «Гарант Капитал» о противостоянии России и ЕС в сфере международных перевозок

 / Источник: intercredit.com.ua
Последние изменения, произошедшие в таможенной политике России, обещают усложнить жизнь не только перевозчикам, но и представителям бизнеса. Сфера международных грузовых перевозок превратилась в мощный инструмент в руках политиков.


От решения вопроса об изменениях в условиях соглашения о международных перевозках зависит экономическое благополучие не только России или ЕС, но и Украины, которая оказалась между двух огней.

Российская таможня не отступает от своих намерений изменить условия международных перевозок. Это решение вызвало широкий международный резонанс, и протест не только со стороны российских, но также и европейских компаний перевозчиков. Нововведения заключаются в том, что как оказалось книжки Carnet TIR при ввозе или транзите товаров через территорию Россию будет недостаточно.

Теперь перевозчикам потребуется представить национальную гарантию в виде таможенного сопровождения, залога и договора поручительства. Такими темпами дело дойдет и до требований по инсталяции шумоизоляции на автомобили перевозчиков. Введение дополнительных требований федеральная таможенная служба объясняет систематическими нарушениями правил перевозок.

Изменения должны были вступить в силу с 14 августа 2013, но незадолго до намеченной даты российская таможня сообщила, что отложила ужесточение требований для перевозчиков с книжками Carnet TIR на месяц до 14 сентября.

Российские и зарубежные автоперевозчики находятся в замешательстве. Им не совсем ясно, на каком основании ведомство в составе исполнительных органов власти России смогло отменить действующие международные договоренности государства. Отметим, что отменило по своему личному усмотрению.

Вступление в силу новых правил является очередным витком в развитии бюрократической системы страны. Это может привести только к росту нагрузки, как на перевозчиков, так и таможню. Вероятным последствием подобных таможенных новаторств будет ухудшение торговых нарушение отношений и отлаженных потоков между странами Евросоюза и Россией.

Это будет серьезный удар по европейскому и российскому бизнесу, экспортерам. Кроме того, пострадают и импортеры самой России, не только перевозчики.

Директор транспортной компании «Гарант Капитал» Невара Оксана Александровна прокомментировала эту ситуацию следующим образом: «изменение условий международных перевозок чревато негативными последствиями для обеих сторон. В первую очередь это коснется не только перевозчиков…  Пострадает весь бизнес в целом. Не стоит забывать, что огромная часть импорта и экспорта Европы и европейской части России обеспечивается за счет международных транспортных компаний».

Не исключено, что международный транспортный союз придет к решению принять в отношении России санкции, подобные тем, что были приняты в отношении Узбекистана. Напомним, что там власти страны решили по своему усмотрению остановить действие системы международного таможенного транзита. Что является грубейшим нарушением конвенции МДП.

При таком развитии событий для российских перевозчиков все страны МДП окажутся закрытыми. То есть, российские компании больше не смогут осуществлять перевозку грузов по документам таможенного транзита.

Данное решение руководителя Федеральной таможенной службы было принято в одностороннем порядке без консультаций или одобрения остальных участников системы МДП. Как правило, подобные процедуры проводятся на международном уровне и требуют для вступления в силу большего времени.  Участники договора уверенны, что принятое решение не соответствует никаким правовым нормам и тем более противоречит самой идее Таможенной Конвенции подписанной в 1975 году Россией в числе 68 стран-участниц.

Выяснение отношений между Евросоюзом и Россией говорит только о том, что Украине необходимо быстрее определятся с приоритетами. К сожалению, мнение украинских перевозчиков по данному вопросу в политических играх мирового масштаба не имеет никакого значения.