Покупка предприятия в кредит
Теперь можно купить
прибыльную компанию
в кредит!
Специальные условия
кредитования
от ИнтерКредит!

ИнтерКредит » » Практика продаж

День 40. Разработка рекламной компании по продаже бизнеса

 / Источник: http://intercredit.com.ua
Завершающим аккордом предпродажной подготовки является разработка рекламной компании. Для этого следует определить и спланировать рекламный бюджет на ее проведение...


Основный принцип при этом прост – чем выше стоимость бизнеса, тем больше вложений необходимо, чтобы найти покупателя.

Чтобы было легче ориентироваться в диапазоне цен, приведем два примера:

• Популярный бизнес, который всем понятен и интересен со стоимостью до 150 тыс долларов - рекламный бюджет от 400 до 1000 грн в месяц.
• Узкоспециализированный бизнес или бизнес стоимостью несколько млн USD – рекламный бюджет от 2000 до 5000 грн в месяц, включая рекламу в специализированных СМИ.

Таким образом по данной вилке вполне можно определить среднемесячные расходы на рекламу по вашему объекту бизнеса.

Следующий шаг – это определение группы потенциальных покупателей . Не следует считать, что ваш бизнес нужен каждому – это далеко не так. Бизнес имеет ценность только для того, кто действительно хочет его приобрести. Для всех прочих – это просто повод прощупать почву и бессмысленно потратить ваше время.

Затем следует выбрать наиболее подходящий для вас метод поиска потенциальных покупателей:

• Приватный метод – следует использовать при существовании ограниченного круга потенциальных покупателей бизнеса. Вы составляете список, организуете встречи с покупателями и каждому делаете отдельное предложение.
• Публичный метод – лучше использовать при широком спектре потенциальных покупателей. Краткое описание продаваемого бизнеса распространяется в максимальное количество мест, чтобы как можно больше заинтересованных лиц получило эту информацию.

Дальше вполне можно дать краткое описание эффективности каждого из существующих на сегодня популярных способов донесения информации при публичном методе:

1. Интернет – размещение информации на базах сайтов бизнес брокеров и обще-тематических досках объявлений. Более половины всех проданных бизнесов нашли покупателя именно таким образом (особенно на малый бизнес).

2. Печатные СМИ (широкой тематики) – позволяет донести информацию до той части покупателей, которые интернет не используют.
3. Печатные СМИ (узкой тематики) – эффективны для определенных видов бизнеса, например автосервис (автожурналы).
4. Телевидение – высокая цена и низкая эффективность рекламы. Звонки идут только в первые 15 минут после ее выхода. Не рекомендуем.
5. Радио – по соотношению цена/эффективность лучше чем телевидение, но проблемы те же. Редко используется в продаже.
6. Распространение листовок – дешевый способ, на локальном, региоанльном уровне. Эффективность – около 0,5% звонков от количества розданных листовок. Рекомендуем только для малого бизнеса.
7. Спам по электронной почте – распространенный способ, неоднозначный. Эффективность – до 5 писем и звонков на 10 тысяч разосланных писем. Удобен в плане массовости и отсутствия географической привязки….
8. Целевая рассылка по базам заинтересованных покупателей – возможна только через бизнес-брокеров, располагающих такими базами. Эффективность – 5-10 звонков на каждую сотню разосланных предложений.
9. Наружная реклама – удобна при продаже крупных имущественных комплексов и отсутствии конфиденциальности.