Покупка предприятия в кредит
Теперь можно купить
прибыльную компанию
в кредит!
Специальные условия
кредитования
от ИнтерКредит!

ИнтерКредит » Бизнес идеи »

Бизнес-план: приманка для инвестора

  Автор: Максим Горынский  / Источник: intercredit.com.ua
Весна согрела украинскую экономику теплом финансовых надежд и новых инвестиций. Зашевелился действующий бизнес, выползая из более чем годичной спячки. Не пора ли сверить бизнес-планы...


… с окружающей нас действительностью?

Вне зависимости оттого, создавали ли вы свой бизнес-план сами или привлекали к работе профессионального финансовых консультантов, решились купить уже готовый или рискнули раскрутить новый бизнес с нуля, сегодня самое время пересмотреть все прежние ориентиры, с учетом изменившейся (во многом — к лучшему) экономической и политической ситуации в Украине.

Вам придется заново оценить сильные и слабые стороны вашего предприятия, уровень расходов, необходимыx для поддержания и развития его деятельности в новых условиях, а также уровень квалификации персонала.

Наибольшее внимание стоит обратить на формулировки резюме исполнительной части бизнес-плана — квинтэссенции всего документа, которая, в основном, и интересует ваших соинвесторов и кредитные отделы банков — благо и само кредитование предпринимательской деятельности в Украине стало, наконец, оживать.

В резюме вам предстоит (прежде всего для себя) ответить на следующие вопросы:

Что сегодня представляет собой ваше предприятие?
Каковы его основные и перспективные виды продукции (услуг)?
Кто владеет и кто непосредственно управляет бизнесом?

Наведя порядок в собственных соображениях по текущему состоянию дел компании и откорректировав их краткое описание, можно смело приступать к полной переработке бизнес-плана. Ее масштабы и глубина в значительной степени зависит от того, насколько вы заинтересованы в том, чтобы:

1.Сосредоточить свое рабочее время и усилия на осуществлении шагов, которые действительно помогут вашему бизнесу достичь поставленных целей.

2.Точно знать, как с наибольшей эффективностью использовать имеемые ресурсы.

3.Выработать / скорректировать стратегию конкурентной борьбы в новых условиях.

4.В достаточной степени вовлечь (благодаря грамотной стимуляции) трудовой коллектив в выполнение плана; заинтересовать его в конечных результатах работы.

5.Периодически отслеживать динамику положительных и отрицательных изменений в вашем бизнесе для внесения соответствующих корректив.
Хорошим ходом в посткризисной обстановке может стать разработка отдельного раздела по привлечению стратегических инвестиций и/или получения кредита для развития бизнеса.

По-настоящему эффективный бизнес-план должен достаточно полно охватывать следующие сферы.

Cтратегический базис, определяющий ваше видение специфических задач и перспектив вашей компании, целевую группу ваших клиентов, их текущие и будущие потребности, основные и вспомогательные бизнес-проекты, реализуемые на предприятии.

Здесь же стоит информацию о вашем позиционировании на рынке, занимаемой бизнес-нише и оценить потенциал ее дальнейшего масштабирования. Подумайте о формулировке столь модного сегодня не только на Западе, но и в соседней России так называемого маркетингового мэссиджа - кратким исследований возможностей компании и ее продукции (услуг), которые позволят расширить круг ваших клиентов.

Резюме, состоящее из одной-двух страниц, на которых вы представляете обобщенную картину вашего бизнеса. В него представляется целесообразным включить:

- анализ производства: базовый обзор сферы деятельности, в которой специализируется ваша компания, включая имеемые бизнес-возможности, тенденции и основных конкурентов;
- маркетинговый анализ: соотношение производственных возможностей вашего бизнеса с особенностями местного и регионального рынков, оценка спроса (текущего и перспективного);
- описание бизнеса: краткое изложение сути реализации бизнес-идеи, без особых технических подробностей, структура, собственник (собственники), схема управления, краткосрочные и долговременные цели и ориентиры, а также текущие нужды.

Конкуренты - в этом разделе приводится более подробная информация о возможностях местных и региональных конкурентов, а также существующие возможности и условия, при которых ваше предприятие могло бы существенно повысить конкурентоспособность своей продукции (предоставляемых услуг).

Не забудьте четко указать преимущества продукции именно вашей компании, которая позволит клиенту сделать выбор в ее пользу.

Маркетинговый план: перечислите основных потребителей и опишите действия (в том числе и дополнительные), которые следует предпринять для более эффективного продвижения товара к покупателю.

Обратите особое внимание на изменения в существующей политике ценообразования, дистрибьюторской схеме и рекламной стратегии — чтобы потенциальные инвесторы могли наглядно представить, что вы делаете и что собираетесь делать в этом направлении.

Операционная часть. Этот раздел более важен для производственных предприятий, нежели для компаний сферы услуг, поскольку первые нуждаются в более детальном описании оборудования, а также самого процесса его использования.

Здесь же стоит рассказать как именно работает ваш бизнес, из каких направлений он состоит и как они взаимодействуют между собой.

Организация - пришло время подробней рассказать о ваших топ-менеджерах, а заодно пересмотреть (а при необходимости — скорректировать) схему движения информационных потоков компании в целом и по отделам.

Это позволит вам правильнее оценить количественный и (что важнее!) качественный состав вашей команды и принять решение об увеличении (урезании) штатов.

Финансы: здесь вы должны быть готовы в доступной форме, четко и ясно рассказать инвесторам как и на что собираетесь тратить их деньги. Не забудьте при этом привести веские аргументы, почему указанная сумма должна быть выделена для поддержки именно вашего проекта — возможности рынка готового бизнеса Украины расширяются с каждым днем и инвесторов (в том числе и банки) нужно убедить потратить деньги именно на вас.

Не забудьте и про самую интимную информацию — о финансовом состоянии предприятия. Тут вам придется привести балансовые отчеты за последние несколько лет (если, конечно, речь не идет о вновь создаваемом бизнесе). Приведите данные о денежных потоках (по возможности, за период не менее пяти последних лет), с разбивкой по месяцам для первых трех и поквартально — для последующих.

Обновленный бизнес-план, наконец, готов? Значит, теперь самое время начинать охоту на инвестора. Сезон открыт — не зевайте!
Ни пуха, вам, ни пера!