Покупка предприятия в кредит
Теперь можно купить
прибыльную компанию
в кредит!
Специальные условия
кредитования
от ИнтерКредит!

ИнтерКредит » Бизнес идеи »

Автокофейни - проверенный бизнес на колесах

  Автор: Максим Горынский  / Источник: intercredit.com.ua
В каждом крупном городе Украины число обычных кофеен уже приблизилось к количеству банков. Между тем, «кофейная» ниша занята далеко не полностью...


В последнее время возле транспортных развязок, выходов из метро и в прочих людных местах можно встретить кофейни на колесах. Основное преимущество автокофеен – собственно мобильность и возможность размещения где угодно.

В Западной Европе автокофейни появились уже довольно давно, причем одним из главных преимуществ этой бизнес-идеи было заполучить потребителя в местах, где запрещено устанавливать МАФы (киоски), либо привозить кофе непосредственно в руки клиенту — на пляж или в парк.

Что там на рынке?

Сегодня в данной бизнес-нише в Украине работают несколько компаний и просто ЧП-шники.

Данный кофейный бизнес является хорошим дополнением для предприятий, которые уже имели опыт работы с кофейным оборудованием. Более того, этот сегмент предпринимательской деятельности имеет множество вариаций – от мало распространенных (пока) в Украине кофеен на базе автобусов, до предложением уже готовых решений (автомобилей с установленным кофейным оборудованием) тем, кто желает непосредственно заняться таким бизнесом.

В зависимости от комплектации при приобретении подобного бизнеса «под ключ» придется выложить 8-12 тыс. долларов. Самый дешевый вариант автокофейни на базе «Таврия Пикап» (иномарка, соответственно, обойдется дороже. На чем не советуют экономить специалисты, так это на профессиональной кофеварке, средняя цена которой может составить 1,5-3 тыс. долл. и выше.

Мобильная кофейня комплектуется профессиональной эспрессо кофемашиной на 2-3 группы с опциями, которые, с одной стороны позволяют использовать газ без потребления электроэнергии, а с другой - позволяют готовить эспрессо и при этом существенно экономить электричество, которая используется в минимальных объемах (для контроля наполнения бойлера водой и помола кофе). Также не помешает установить у себя кулеры с водой http://hotfrost.ua или их аналогов.

Про окупаемость автокофеен операторы рынка говорят уклончиво – ее можно достичь за полгода, и даже быстрее. Однако нельзя исключать вариантов и более длительного срока окупаемости - все зависит от конкретных условий бизнеса, времени года (летом спрос падает) и т.д. Если предположить, что ежедневные продажи достигают 200 порций, прибыль которую может приносить автокофейня составляет около до 5 тыс. долл. в месяц.

Сложности бизнеса

Прежде всего, стоит определиться с основным контингентом потребителей. Офисный центр, студенческий городок или просто прохожие – все это важно решить до старта бизнеса. Все эти группы потребителей хоть и похожи, но могут иметь разные вкусы и финансовые возможности.

Одно дело - чашка кофе за 3,5 грн., а другое - нечто «навороченное» за 15 грн. Вряд ли, многие захотят пить прямо на улице какой-нибудь двойной эспрессо исключительно из хорошо прожаренных зерен. В других случаях покупателей может раздражать, что им предлагают только простой растворимый напиток, заливая кипятком из термоса.

Ограничение – поставить автокофейню можно не везде. Обычно точки размещения автокофеен определяют путем анализа транспортных потоков и возможностей размещения (заезда на тротуар). Вряд ли парковщиков и ГАИшников в оживленных районах обрадует появление достаточно громоздкой автокофейни, которая мешает движению.

К тому же, в районах транспортных развязок у мобильных кофеен обычно много конкурентов – ларьки и тетушки с кофе с горячей водой из термоса, а также торговые автоматы. В данном случае важно держать конкурентоспособную цену или же брать качеством, т.е. предлагать различные «продвинутые» виды кофе.

Зависят автокофейни и от погодных условий, так как вряд ли найдется много желающих попить кофе на пронизывающем ветру или под проливным дождем.

Эта новая ниша неплоха для старта сетевого бизнеса, в т.ч. на условиях франчайзинга.  Покупка франшизы обошлась бы в сумму около 10 тыс. долларов. Пока конкуренция в данном сегменте не слишком высока, так что желающим заняться кофейным бизнесом стоит поторопиться. Впрочем, важно поддерживать высокие корпоративные стандарты франчайзинговых автокофеен, иначе вероятность успешного развития бизнеса будет невысока.

Новый вид бизнеса на колесах представляется весьма перспективным, так что при грамотном подходе вскоре может получить широкое распространение по всей Украине, а не только в городах-миллионниках. А творческим развитием бизнеса автокофеен могут стать автокафе. Но это уже совсем другая история...