Покупка предприятия в кредит
Теперь можно купить
прибыльную компанию
в кредит!
Специальные условия
кредитования
от ИнтерКредит!

ИнтерКредит » Бизнес идеи »

Вирусный маркетинг для сайта: за и против

 / Источник: intercredit.com.ua
Термин «вирусный маркетинг»(ВМ) сегодня широко известен во всем мире. Большинство пользователей сети интернет каждый день сталкиваются с его проявлениями, иногда даже не подозревая об этом.


Этот способ активного распространения рекламы весьма популярен, хотя его внедрение произошло не так давно – всего несколько лет назад. Стоит также отметить, что технология вирусного маркетинга в интернете – это переложение на новый лад старой техники агрессивной рекламы, созданной примерно десять или двенадцать лет назад.

Как и другие средства направленной активности в целях рекламы, ВМ пошел из США. Первым его инструментом были просто письма, открытки или сообщения, отправляемые отдельным адресатам. Это обычно были простые граждане, клиенты крупных фирм или потенциальные партнеры. Сначала придумали своеобразные «письма счастья», отправляемые энтузиастами в рамках технологии: получив письмо, отправь его десяти своим знакомым и к тебе придет удача. Такая «веерная» рассылка обеспечивала быстрое распространение информации среди масс и приносила миллионные прибыли и обеспечивала тысячами новых клиентов.

Сейчас вирусную рекламу применяют, например, при продаже товаров через интернет, а также используют в раскрутке сайтов.

Основные черты курса email маркетинга :


1. Информация переходит последовательно от одного пользователя к другому, причем каждый получатель добровольно становится источником таких писем для других.


2. Материалы всегда распространяются бесплатно, будь то просто информация или что-то более полезное: видеоурок, статья или музыкальный клип.


3. Скорость распространения информации по такой сети очень высока.


4. Охватывается очень большая аудитория людей, разных возрастных категорий, с разными интересами и уровнем достатка.

Однако, у вирусного интернет-маркетинга есть положительные и отрицательные черты.


 Среди недостатков можно выделить следующие:


1. Срок действия компаний ВМ невелик и не предусматривает пролонгации.


2. Присутствует эффект «испорченного телефона» - содержание сообщения может меняться при переходе от человека к человеку.


3. Для ВМ необходимо выделить некоторые особенные моменты, отличающие продукт от конкурентов.4. Обратимость – ВМ может создать как положительный имидж компании, так и отрицательный.

Достоинствами же вирусной рекламы можно считать следующие моменты:

1. Частое обновление информации и продуктов, создавая новые рекламные образы.

2. Передаваемость из рук в руки, вызывает доверие.

3. Вирусная реклама малозатратна – при удачном выборе стратегии и представлении информации, вложения нужны только при запуске стартовой «волны».

4. Это контролируемый процесс, который статистика посещаемости сайта узнать помогает. К примеру  Яндекс.Метрика и т.п.

В любом случае, вирусная реклама может помочь в развитии бизнеса и обеспечить широкий приток клиентов. В качестве «вируса» можно использовать все, что угодно: видеоролик, музыкальный клип, сайт, игру, приложение для ПК или мобильного устройства, анекдот, демотиватор, рисунок, комикс, письмо и т.д.