Покупка предприятия в кредит
Теперь можно купить
прибыльную компанию
в кредит!
Специальные условия
кредитования
от ИнтерКредит!

ИнтерКредит » Бизнес идеи » Интернет бизнес

Интернет-бизнес: идеи для инвестиций

  Автор: Максим Горынский  / Источник: intercredit.com.ua
Главные перспективы украинского интернета кроются в дальнейшем росте количества пользователей, что обуславливает высокий потенциал этого сектора для бизнес-структур, которые хотят на этом заработать...


Впрочем, сам подсчет количества пользователей не такая уже легкая процедура: разные компании используют для этого различные методики и получают не менее отличающиеся результаты.
Согласно данным компании Gemius, аудитория УАнета в ноябре 2013 г насчитывала 10,6 млн чел. По информации другого исследования, в том же ноябре в Украине насчитывалось 10,25  млн интернет-пользователей. Между тем, по данным Bigmir)net, в декабре 2013 г. этот показатель оценивается уже в 18,3 млн человек (+16,79% по сравнению с ноябрем).

Иногда компании считают не количество «живых» пользователей, а количество браузеров на компьютерах, коих можно установить и один, и пять. Впрочем, суть происходящего это особенно не меняет — количество жителей Сети в Украине неуклонно растет.

Интернет накликал успех

Даже по неполной статистике отрасли можно судить, что интернет-провайдеры никак не пострадали от кризиса. По данным Госкомстата, их доход от предоставления услуг доступа в интернет за 2013 года составил 2,8 млрд грн, что на 38,3% больше чем в 2012 году, причем продажи сетевого доступа населению выросли на 68,3%.

По данным исследовательского агентства iKS-Consulting, на конец III квартала 2013 г. по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. общее количество абонентов (частных и корпоративных) широкополосного доступа (ШПД) в интернет увеличилось на 34,3%, или на 0,46 млн. до 2,05 млн. У одного только «Укртелекома» количество абонентов ШПД по неполным данным в 2013 году выросло на 56% до 800 тыс. чел.

Между тем, другие сферы готового бизнеса, которые также зарабатывают на Сети, не столь успешно провели минувший год. Безусловно, количество доменных имен увеличилось. Общее количество доменов (второго и третьего уровня) в  домене .UA, по сравнению с 2012 годом, выросло на 23,9%, до 492,1 тыс. 

Была открыта, а потом временно приостановлена регистрация в кириллическом домене .УКР, который наша страна может получить уже в феврале текущего года. Однако, появление все большего количества сайтов слабо взаимосвязано с увеличением количества эффективных игроков на рынке и общей рентабельности интернет-бизнеса.

Номинальное количество интернет-магазинов в 2013 году выросло, но сколько из них начало реально работать и сколько из уже действующих выжило — сказать сложно, так как инструментария подсчета в УАнете просто не существует. Это можно проверить только путем реального обращения, что весьма непросто на практике. Впрочем, заметно растет количество регистраций товарных знаков для интернет магазинов, что косвенно подтверждает вышеупомянутую  тенденцию.

Впрочем, можно отметить оживление предложения в Сети различных товаров и услуг. Многие компании именно таким образом пытались сократить расходы и увеличить продажи, которые в условиях кризиса сократились. Так, в интернет пришли многие крупные розничные торговые сети, которые до этого продавали бытовую технику и электронику только через свои стационарные магазины, и до последнего времени игнорировали Сеть как канал продаж.

Кроме того, впервые в интернет пришла торговля брендовыми и просто товарами высокой ценовой категории (золото, изделия  из кожи и меха). Хотя сами такие факты пока еще единичны, но они будут развиваться и задают тенденцию всему рынку. С другой стороны, 2013 год не был легким для интернет-магазинов. Тенденцию к сокращение объемов продаж и суммы среднего чека удалось переломить только к осени.

Рынок интернет-рекламы, подобно провайдерам, почувствовал себя на «коне». Это произошло благодаря перераспределению рекламных бюджетов: рекламодатели отказались от дорогой ТВ- и печатной рекламы в пользу интернет-носителей. По данным Украинской ассоциации интернет-рекламы (УАИР), в 2013 г. общие затраты на рекламу в Сети составили 145 млн грн., что на 45% больше чем в 2012 г. Особенно вырос рынок контекстной рекламы — прежде всего, за счет  малого и среднего инвесторов в 2013 г. не зафиксировано, зато отдельные украинские компании начали ставить выпуск новых интернет-проектов едва ли не на поток, пытаясь нащупать доходные сферы методом проб и ошибок (с переменным успехом) и, в любом случае, заработать на рекламе.

Продажа интернет-проектов в Украине пока представляет скорее частные процессы со сравнительно небольшими инвестициями, да и то для раскрученных проектов, коих в нашей стране единицы. В этой связи факты продаж украинских компаний из интернет-бизнеса просто не становились широко известными в силу незначительного масштаба их деятельности. Иностранцам в настоящее время интересны скорее не проекты, а украинские разработчики различных web-приложений.

Государство же, со с своей стороны, продолжает оказывать давление на интернет-сферу. Провайдеров едва ли не за свой счет заставляют бороться с детской порнографией; СБУ в борьбе с пиратством и распространением незаконных баз данных изымает сервера, депутаты предлагают ввести несуразный 1%-й налог на интернет, не понимая как же он будет работать…

Никто не даст гарантии, что в 2014 г. не появятся новые «креативные» идеи такого рода. Впрочем, влияние украинских властей никогда позитивно не влияло на развитие УАнета, и до сих пор он растет и развивается не благодаря, а вопреки государственной «поддержке».