Покупка предприятия в кредит
Теперь можно купить
прибыльную компанию
в кредит!
Специальные условия
кредитования
от ИнтерКредит!

ИнтерКредит » Бизнес идеи » Интернет бизнес

Торговля в интернете: ежегодный рост на 50%

  Автор: Андрей Косенко  / Источник: intercredit.com.ua
Украинский интернет-бизнес развивается высокими темпами, так что пока конкуренция на рынке невелика, серьезному инвестору не мешало бы...


...обзавестись пару-тройкой перспективных интернет-проектов.

Сетевые цифры

Большинство современных оценок рынка украинской интернет-коммерции — достаточно приблизительны. Пока достаточно точные количественные оценки в этом секторе действующего бизнеса не может быть априори, так как органа, который отвечал бы за сбор постоянно обновляемых данных от операторов этого рынка в Украине попросту нет.

В то же время, экспертные оценки основных игроков также достаточно приблизительны, и не могут считаться достаточно надежными при проведении, например, маркетинговых исследований. Между тем, предварительные оценки объема рынка электронной коммерции в стране варьируются от $400 млн. до $1,5 млрд.

Никто не может отрицать тот факт, что с каждым днем все большей популярностью пользуются электронные деньги, но прежде чем проводить мониторинг обменников стоит  посмотреть на www.bestchange.ru/moneymail-rur-to-liqpay-rur.html. Это пример портала на котором уже собрана вся интересующая  информация по обмену электронной валюты.

Как видим диапазон весьма широк. Влияет на рынок и размытость понятий: в украинском законодательстве отсутствуют четкие определения электронной торговли, интернет-магазина, электронных денег и многие другие, без их количественный и качественный учет торговли в Интернете просто немыслим. Количество же интернет-пользователей в Украине, по разным данным, колеблется в пределах 8-15 млн. чел.

По данным рейтинга, подготовленного iKS-Consulting, на конец 2010 г., уровень проникновения высокоскоростного доступа к Сети в Украине достиг 17,9% от общей численности домохозяйств. Доход же рынка в IV кв. прошлого года составил 870 млн. грн. Украинский онлайн-рынок не перенасыщен ни в одном сегменте, на нем осталось много незанятых ниш. Основным генератором роста Интернет-рынка Украины является сегмент частных пользователей.

В течение последних 5 лет украинский рынок электронной коммерции показывал ежегодный рост на уровне 50%-60% вне зависимости от перманентных экономических колебаний. При этом данный бизнес-сегмент обладает серьезным потенциалом. В январе 2010 года доля онлайн-продаж составила 7,5% объема розничной торговли (данные GFK-Украина).

Между тем, по данным рейтинга Международного экономического форума, отражающего степень развития в странах информационно-коммуникационных технологий, Украина в этом списке занимает только 90-е место (в прошлом году - 82-е место), уступая Перу (89-е место) и Пакистану (88-е место).

По данным исследования компании Gemius, согласно опросу, проведенному в e;t апреле 2011 года, 52% интернет-пользователей в нашей стране совершали покупки в Интернет. Причины по которым люди покупают в Cети – высокое качество товаров и огромный ассортимент, через интернет можно купить даже Трехламповый усилитель Губина (33%), приятное времяпровождение (21%), экономия денег (20%), экономия времени (10%), другое (6%) и около 10% и сами не знают почему делают покупки он-лайн. 54% опрошенных интернет-пользователей считают, что в Интернете дешевле, 43% уверены, что делать покупки тут достаточно рискованно, а 10% – что слишком сложно.

Вместе с тем, согласно предварительным данным исследований, наибольшим спросом по время сетевых покупок у украинцев пользуются компьютеры и оргтехника (включая комплектующие), а также бытовая техника и книги. К другим категориям товаров, которые респонденты чаще всего покупали онлайн, также относятся: мобильные телефоны и аксессуары (27%), бронирование/покупка билетов (22%), сувенирно-подарочная продукция (16%), еда и напитки (12%), товары для детей (11%), мультимедийная продукция (9%), канцтовары (9%), фото- и аудиотехника (8%).

Государство: «помощь» не нужна

Если государство не будет «помогать» интернет-бизнесу, то его ждет только продолжение роста, но как раз это и стоит прогнозировать. Так, в законопроекте «О внутренней торговле» сказано, что субъекты хозяйствования, которые занимаются дистанционной торговлей, в том числе, посредством Сети, должны будут завести офисное помещение, в котором совершается оформление и хранение документов, связанных с хозяйственной деятельностью (в том числе по купле-продаже товаров).

Отмечается также, что субъекты хозяйствования обязаны предоставлять покупателям информацию о своем наименовании, местоположении, ведомости о госрегистрации, патентах и лицензиях, товарах и условиях договора купли-продажи путем ее размещения в каталогах, буклетах, проспектах, информационных сетях, в частности – в Интернете.

Кстати, работа над этим законопроектом идет несколько лет, и в более ранних редакциях предполагалось, что субъекты дистанционной торговли должны будут иметь не только офис, но и склад.

Проблемы и перспективы

Проблемами рынка электронной коммерции на сегодняшний день являются демпинг и антиреклама способа продаж.

Согласно исследования компании Appleton Mayer, основными факторами, которые отталкивают (могут оттолкнуть) от совершения покупок онлайн, для украинских потребителей являются: сомнительная репутация онлайн продавца (77%), невозможность увидеть и протестировать товар до совершения покупки/заказа (73%), неуверенность в порядочности и надежности онлайн-продавца (72%), неуверенность в том, что оплаченный товар доставят в надлежащем (неповрежденном) состоянии (48%), низкий уровень обслуживания (45%).

Участники рынка электронной коммерции отмечают ужесточение конкуренции на нем вследствие пересмотра подходов к деятельности и значительного роста бюджетов основных игроков рынка. К тому же кризис подстегнул активный рост количества интернет-проектов; во всяком случае, количество участников этого рынка увеличилось вдвое.

Перспективным направлением этого бизнеса является подключение к интернет-торговле крупных супермаркетов. Их клиенты смогут заказывать продукты через интернет и забирать покупки в магазине, не покидая автомобиля. Интересным направлением является также продажа техники в кредит через интернет-магазины. Хотя эта технология в Украине еще практически не отработана, дальнейшее развитие интернет-торговли будет способствовать этому.

Хотя с точки зрения интернет-рекламы для Украины самым активным и наиболее быстрорастущим сегментом является мелкий и средний бизнес, замедления темпов развития этих сегментов рынка в ближайшие годы ожидать не приходится. Что касается каналов продвижения товаров и услуг к потребителю, которые в большей степени испытали «похудение» бюджетов, то это коснулось, в основном, контекстной и баннерной рекламы.

Реклама же в социальных медиа, как явление достаточно новое, все еще продолжает показывать рост популярности и спроса со стороны рекламодателей. И тут есть большие перспективы, так как согласно данным исследования компании Universal McCann, по активности использования социальных сетей Украина находится на пятом месте из 55 стран мира...