ИнтерКредит » Обзор рынка » Авторынок

Авторынок: иномарки обещают подорожать

 / Источник: intercredit.com.ua
Если в прошлом году в Украине было реализовано 119,6 тысяч легковых иномарок, то за четыре месяца 2010 года - 32,5 тыс. При такой статистике не удивительно, что прогнозы экспертов...


...разделились.

"Мы не ожидаем подъема. Автомобильный рынок в этом году по-прежнему будет находиться в тяжелом положении. Продажи, по сравнению с прошлым годом, еще больше упадут. Наш прогноз - 150 тыс. автопродаж (иномарки плюс авто отечественного производства), что на 12% ниже прошлогоднего показателя. Рынок стабилизируется. Компании будут вести свою маркетинговую политику без ценовых войн", - считает маркетинг-директора Группы компаний АИС Юлия Птицына, информирует газета "Зеркало Недели".


А руководитель департамента продаж ООО НИКО-Украина Светлана Колесникова объясняет, что первые месяцы 2010 года автомобильный рынок Украины показывал положительный рост.

"Надеемся, что улучшению ситуации поспособствует и законодатель, в его силах облегчить обмен автомобиля в автосалонах по системе трейд-ин. Позитивной тенденцией является увеличение кредитных программ и снижение по ним процентов.

Традиционным стимулом для рынка станет обновление модельного ряда. Для Mitsubishi 2010-й стал переломным - за первые пять месяцев объем продаж в Украине в сравнении с 2009 годом вырос более чем на 8%. Все это свидетельствует о том, что дальнейшего сокращения рынка не будет", - говорит она.

Как сообщал ранее ИнтерКредит, в апреле продажи новых автомобилей увеличились на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По сравнению с мартом рост составил более 5%. Интересно, что оживление продаж началось с премиум-сегмента, что вызвано возможным введением налога на дорогие автомобили. Покупатели решили купить сейчас, чем еще и «доплатить» государству позже.

По прогнозам конца прошлого – начала текущего года эксперты ожидали, что украинский авторынок обвалится относительно 2009 года еще на 12% - до 150 тыс. реализованных легковых автомобилей. По другим оценкам, рост составит до 40%, то есть до 170-180 тыс. авто, но при этому все равно не превысит 40% от докризисного. Очевидно, что с течением времени пессимистические прогнозы будут корректироваться в сторону улучшения.