ИнтерКредит » Обзор рынка » Авторынок

Авторынок ждет дешевых кредитов

 / Источник: intercredit.com.ua
На фоне некоторого оживления автопродаж в первой половине текущего года, Кабмин пытается оказать поддержку автобизнесменам. Правда, не всем...


Судя по последним предложениям, сделанным в этом направлении Министерством промышленной политики, в вечной борьбе украинских автоимпортеров и национальных «производителей» победу удалось одержать «отверточному» лобби.

Так, в начале июля Минпромполитики направило в Кабмин письмо с предложениями оказания финансовой (кредитной) поддержки физическим лицам в случае приобретения покупке легковых авто отечественного производства. Помимо этого, предлагается отдавать приоритет национальной автопродукции при проведении масштабных государственных закупок, а также стимулировать развитие автоэкспорта

Как известно, на сегодняшний день практически все автомобили, реализуемые в Украине (кроме «Таврий») являются, строго говоря, машинами импортными, только одни ввозятся в страну целиком, а другие — по комплектующим частям с последующей сборкой на предприятиях «национальных производителей».

Именно в их поддержку и составлено предложение профильного министерства (в чем нет ничего удивительного), инициатива которого, скорее всего, будет поддержана правительством. Для внутреннего рынка это означает возможность оживления автокредитования (часть кредитов, взятых на приобретение новых легковушек при этом должно компенсироваться государством) и, как следствие, дальнейшего роста объемов продаж. Однако остается открытым вопрос: когда именно подобные меры могут быть приняты?

Вряд ли ради помощи «отверточникам» Кабмин пойдет на пересмотр ранее принятого Бюджета-2010, а перспективы достаточного учета их интересов в основном финансовом документе на следующий, 2011 год, пока весьма туманны.

Стоит отметить, что еще в июне 2009-го Ассоциация Украинских автопроизводителей «Укравтопром» предлагала Минфину, Минэкономики и Минпромполитики при подготовке проекта внесения изменений в госбюджет выделить средства на удешевление кредитных ресурсов для реализации инвестиционных программ в автомобилестроении. Заметим, что при прошлом правительстве (и Президенте) эта инициатива так и осталась без ответа, хотя подавляющая часть собственников национальных «автопроизводительных» предприятий безусловно поддерживала тогдашнюю власть.

Не исключено, что нынешний жест Минпромполитики (который, скорее всего, будет одобрен Кабмином с формулировкой «в обозримой перспективе») направлен на стимулирование лояльности к новой власти соответствующих бизнес-группировок и их собственников, являющихся (по совместительству) известными политическими фигурами. Что же касается общей массы потенциальных покупателей авто, то по-настоящему доступных кредитов (с частичной государственной компенсацией) на их приобретение они вряд ли дождутся ранее 2011-2012 гг.