ИнтерКредит » Обзор рынка » Реклама

Реклама: новости рынка

 / Источник: http://www.mediabusiness.com.ua
Согласно августовскому прогнозу Всеукраинской рекламной коалиции (ВРК), объем рекламно-коммуникационного рынка в 2009 году составит 7,83 млрд грн. Это на 32% меньше, чем в 2008 году...


Впрочем, прогноз ВРК не учитывает доходы рынка от политической рекламы, которая в этом году, вероятно, поможет основным медиаканалам избежать отрицательной динамики.

Телевидение - из $500 млн, потраченных кандидатами на телевизионную рекламу, только треть суммы зайдет на телеканалы «по-белому». «Затраты на скрытую рекламу, то есть ‘джинсу’, будут превышать расходы на прямую рекламу в 2-3 раза. Цены на скрытую рекламу будут заметно выше, чем в 2004 году, потому что в этом году крупные бюджеты 5-6 основных кандидатов подогреют рынок», - говорит господин Черненко.

Согласно прогнозам ВРК, в 2009 году телеканалы заработают на рекламе 2,13 млрд грн (без учета политрекламы), что на 23% меньше чем в 2008 году.

Наружная реклама

По прогнозам участников рынка, на наружную рекламу политики потратят 150-240 млн грн. Исполнительный директор Ассоциации наружной рекламы Украины (АНРУ) Роман Паламарчук рассказал, что цены на политическую рекламу будут выше коммерческой стоимости в среднем на 25-35%, а если политический клиент рассчитывает на качественный сервис и гарантии – придется доплатить до 50% от рыночной цены.

«Условно, для участников избирательной кампании средняя стоимость щита размером 3 на 6 метров составит около 4-4,7 тыс грн в месяц, ситилайт стоит в среднем 2-2,4 тысячи, перетяжка – 2,5-2,7 тыс. грн», - говорит господин Паламарчук.

Сейчас из кандидатов в наружке наиболее активно рекламируется Арсений Яценюк. По оценке главы координационного совета АНРУ Артема Биденко, рекламная кампания Яценюка обходится кандидату в 1,5-2 млн грн. в месяц. Общий же вклад кандидатов в наружку по прогнозам АНРУ достигнет $30 млн. Напомним, что на президентских выборах в 2004 году кандидаты потратили на внешние носители около $25 млн.

Более скромный прогноз дает директор рекламного агентства АИТИ/CARAT Александр Гороховский. Он считает, что к 518 млн грн., которые согласно прогнозам ВРК должна собрать коммерческая наружка в 2009 году, суммарно все будущие кандидаты в президенты донесут еще порядка 150 млн грн. «Как видно, бюджет довольно заметный, но, к сожалению, не дает возможности достичь результатов прошлого года», - отметил Александр Гороховский. Напомним, по данным ВРК в прошлом году наружка заработала 1,035 млрд грн.

Интернет

Исполнительный директор Украинской ассоциации интернет рекламы Андрей Заблоцкий полагает, что в этом году интернет рынок может прирасти за счет политрекламы на 10% от годового объема 2009 года. «Вклад политической рекламы может составить около $3 млн», - сказал господин Заблоцкий в интервью «МедиаБизнесу».

По мнению Андрея Заблоцкого, основной упор политическая реклама сделает на самые охватные сайты, порталы и новостные площадки. Также неплохо заработают социальные сети. Стоимость размещения политической рекламы может в несколько раз превышать стоимость размещения для коммерческих клиентов. «Для политической рекламы интернет-площадки делают наценку 50-100% к прайсу, и при этом не делают скидок», - говорит директор рекламной сети Go2Net Артем Кихтенко.

Радио

Рассчитать доходы от политической рекламы «МБ» помог топ-менеджер одной из крупнейших радиогрупп. Давайте сделаем пробный расчет: минута рейтинговых станций будет продаваться не меньше, чем за 6 тыс грн. Допустим, что каждый из пяти основных кандидатов оплатит пять минут рекламного времени, на одной радиостанции.

Получается что эта радиостанция будет зарабатывать в сутки 150 тыс грн. Если учесть, что столько заработает каждая из пяти, наиболее подходящих для агитации радиостанций, а еще столько же заработают вместе все остальные радиостанции, то их общий доход от политрекламы за 90 дней предвыборной кампании, составит 81 млн грн/

Если такой расчет близок к реальности, то вклад политической рекламы позволит радиорынку удержаться в 2009 году на уровне 2008 года. Напомним, что по прогнозам ВРК в 2009 году, без учета политической рекламы, украинские радиостанции заработают 80 млн грн, против 160 млн грн в 2008 году.

Пресса

Эксперты на рынке прессы не берутся более-менее точно оценивать, сколько дополнительных денег заработают издатели на политрекламе, так как большая часть политической рекламы в прессе размещается без грифа «реклама» под видом редакционным материалов.

«Эксперты УАИПП в 2008 году оценили количество размещений без ‘реклама’ в 30% от общего объема рекламных доходов в прессе. И если в прошлом году лидерами были pr-материалы о компаниях и их продукции, то в этом году первой будет политика, - говорит Сергей Чернявский руководитель комитета УАИПП по информационному полю отрасли.

- Считаю, что реальных цифр мы не узнаем никогда. Можно оценить рынок и в 100 и в 150 млн. грн. Вот только проверить реальность этих цифр практически невозможно, ни сейчас, ни после выборов. Если же кто-то оценит, то будет интересно увидеть методологию расчетов, а не просто экспертный опрос».

Напомним, что ВРК прогнозирует, что в 2009 году издатели заработают 976 млн грн против 1,495 млрд грн в 2008 году,/b.. Из этой суммы доходы от немакетной рекламы в 2009 году составят 396 млн грн, против 557 млн грн в 2008 году.