ИнтерКредит » Обзор рынка » Реклама

Наружная реклама: хитрости рынка

 / Источник: http://www.eizvestia.com/markets/full/4182078
Финансовые трудности многих компаний заставляют их менеджмент искать новые, более экономные, но в то же время эффективные способы продвижения...


Финансовые трудности многих компаний заставляют их менеджмент искать новые, более экономные, но в то же время эффективные способы продвижения.

Не секрет, что большинство рекламодателей значительно сократили свои маркетинговые бюджеты, некоторые начали отказываться от привычных медиа, средства на которые выделялись по остаточному принципу. В наружной рекламе, как оказалось, также есть способы сэкономить.

Одним из нововведений стало совместное размещение различных компаний на одной плоскости. К примеру, в конце августа компания Ukrainian Media Monitor (UMM) зафиксировала в Киеве случай, когда на стандартном щите 3х6 с одной стороны была размещена реклама службы такси, с другой же — ветеринарной клиники.

Ну что ж, изобретателям можно только поаплодировать: они действительно сэкономили, вот только не вышла ли плоскость перегруженной информацией, которая в конце концов просто не воспринимается аудиторией, остается вопросом. Как бы там ни было, это явление нельзя назвать тенденцией.

Стандартный же способ экономии для многих рекламодателей до сих пор выглядел следующим образом: размещение заказывалось (и, соответственно, проплачивалось) на короткий срок, например, на две недели. С учетом отсутствия заказов и низкой заполняемости наружки (не более 60-70% с учетом социальной рекламы и непроплаченных сюжетов) часть операторов не очень следили за переклейкой сюжетов, если плоскость не продана на следующий период.

Сейчас же подобные эконом-варианты вряд ли станут возможны из-за все большей востребованности наружной рекламы как канала политической агитации. Максим Каримов, директор по стратегическому планированию компании Perekhid Outdoor, отмечает, что до того времени, как политики стали активно использовать наружку, многие операторы, особенно мелкие, выставляли демпинговые цены, продавая плоскости ниже себестоимости, чем и способствовали ценовому обвалу. По состоянию на средину августа, по его словам, средняя цена за стандартный билборд колебалась в пределах 2,5-3,5 тыс.грн.

Конечно, были варианты и подороже, и подешевле: все зависит от места расположения конструкции, ну и, конечно же, от ценовой политики оператора. При этом уже к началу августа около 40-50% плоскостей на сентябрь были выкуплены. Цены на наружку начали понемногу расти и падать не собираются.