ИнтерКредит » Обзор рынка » Реклама

Рекламный рынок: перспективы-2010

 / Источник: http://eizvestia.com/
Повышение рекламной активности как со стороны коммерческих компаний, так и политических сил начиная со второго полугодия 2009 г. позволяет медийщикам...


... надеяться на рост рекламных цен в следующем году.

Четвертый квартал — традиционное время подводить итоги практически прошедшего года, строить планы и делать прогнозы на следующий. На украинском рекламно-коммуникационном рынке последнее время количество этих прогнозов увеличивается с каждым днем. Рекламисты и медийщики все как один предрекают на следующий год как рост объемов рынка, так и повышение стоимости самой рекламы на плакаты в Киеве и других городах страны.

Еще бы, после того, как в первом полугодии украинский рекламный бизнес просел в долларах более чем на 60%, всем хочется верить, что худшее позади, а дальше — рост и возвращение в среднесрочной перспективе на докризисный уровень. Расти, правда, рынок впредь будет в гривне, по крайней мере до относительной стабилизации валютных курсов.

Понятно, что каждый сегмент вырастет по-своему. Телевизионщики, к примеру, прогнозируют рост цен на рекламу в пределах 20-30%. Опять же, это в среднем. Недавно мажоритарный акционер группы «1+1» компания Central European Media Enterprises спрогнозировала на встрече с инвесторами рост украинского телерынка на 19% в 2010 г.

Издатели также прогнозируют рост реальных цен на рекламу в прессе. Кризис, конечно, многих подкосил, и с рынка ушел не один десяток изданий, поэтому о восстановлении прежних объемов пока вряд ли стоит говорить. Однако к докризисным ценам пресса может вернуться еще в этом году, предрекают эксперты Украинской ассоциации издателей периодической прессы (УАИПП).

Представители наружной рекламы о подорожании собственных плоскостей в следующем году пока не говорят. Их надежды связаны главным образом с удержанием нынешних расценок. После значительного падения и демпинговых реальных цен многих операторов в первом полугодии, приход политической рекламы практически вернул стоимость контакта с аудиторией на уровень начала осени прошлого года.

Сейчас щиты в Киеве вновь продаются по 3-4 тыс. грн. (в среднем, все зависит от места расположения конструкции, ее качества и тарифной политики ее собственника).

Интернет будет расти однозначно. Пусть даже не за счет роста тарифов, которого вполне может и не быть, но за счет роста аудитории и популярности этого канала как рекламоносителя. Онлайн-реклама — пока единственный сегмент, который по результатам этого года демонстрирует рост объемов в гривневом эквиваленте.

По прогнозам руководителя Украинской ассоциации интернет-рекламы Андрея Заблоцкого, «отрасль по результатам этого года покажет не только гривневый рост, но, возможно, и в долларовом эквиваленте».