ИнтерКредит » Бизнес идеи » Стартапы

Dropbox – стартап, в который никто не верил

 / Источник: intercredit.com.ua
Сегодня Dropbox – одна из самых популярных компаний Кремниевой долины, и ее стоимость составляет более $1 млрд. Но поначалу перспективы были совсем не такими уж и радужными. Поэтому стоит посмотреть, как все начиналось.


Полностью рассказывается о пути популярного сервиса Dropbox ,начиная с первых шагов до всеобщего признания, в новой книге Эрика Риса под громким названием «Бизнес с нуля». Сейчас его успешный бизнес оценивается более чем в один миллиард долларов, но изначально в этот стартап никто не верил, ни венчурные инвесторы, ни даже пользователи. Вполне вероятно, что Dropbox потерпел бы полный крах, если бы президент компании из Кремниевой долины Dropbox Дрю Хьюстон не предпринял один весьма успешный ход, позволивший ему привлечь десятки тысяч новых пользователей за очень короткий период времени. Заимствовать и применять в бизнесе успешные идеи или стратегии можно буквально из любой сферы или области знаний, вот для примера «7 военных стратегий для бизнеса».

На сегодняшний день компанией Dropbox был разработан очень удобный инструмент для быстрого и простого обмена файлами. Если установить это приложение, то на рабочем столе компьютера сразу появится папка под именем Dropbox, и все, что будет перенесено в эту папку, автоматически загружается в сервис Dropbox, и после этого мгновенно копируется на все компьютеры и устройства пользователя.

Все основатели компании опытные программисты, ведь для того, чтобы создать подобный продукт, необходимы большой опыт и знания в сфере разработки цифровых технологий. Высокий уровень мастерства создателей сервиса демонстрирует возможность совместимости инструмента с различными компьютерными платформами и операционными системами, такими как Windows, Macintosh, iPhone, Android и почие. Интеграция происходит на глубинном уровне системы и требует специализированных нововведений и новаторских решений, для удобства пользователей. Основным конкурентным преимуществом Dropbox является практически незаметная и эффективная работа программы, тем более что на данный момент  конкурентам не удалось создать ничего подобного.

Конечно, большинство программистов вряд ли можно назвать гениями маркетинга, к тому же ни один из участников команды Dropbox никогда  не занимался подобной деятельностью. Поэтому они заручились поддержкой крупных венчурных капиталистов, и хотя все и ожидали, что дальше команда будет просто следовать стандартной модели разработки технологических продуктов, которая заключается в пассивном ожидании клиентов: «просто сделай это, а клиенты придут сами». Но в Dropbox решили поступить иначе.

Параллельно с процессом разработки продукта разработчики решили получить обратную связь от пользователей, для того чтобы выяснить, что для них действительно важно. Настало время Dropbox проверить свой главный «прыжок веры»: если мы сможем сделать так, что людям понравится наша программа, дадут ли они ей шанс? Разработчики вполне обосновано предполагали,  что люди зачастую даже не подозревают о проблемах с синхронизацией файлов. Но стоит хотя бы раз испытать, что такое отсутствие подобных затруднений, и вряд ли Вы сможете представить себе, что может быть иначе.

Это не тот вопрос, ответ на который можно получить в фокус-группе. Клиенты часто сами не знают, чего хотят, к тому же, когда им объясняли, как работает Dropbox, им было сложно понять это. Хьюстон выяснил это на собственном горьком опыте, когда попытался в свой стартап привлечь венчурный капитал. Все потенциальные инвесторы твердили одно и то же: этот сегмент рынка переполнен существующими продуктами, ни один из них не приносит высокого дохода, и сама проблема не так уж важна.

Дрю спрашивал: «Вы сами пробовали пользоваться этими существующими продуктами?» Если ему отвечали «Да», он спрашивал: «Вам было легко ими пользоваться?» Почти всегда ответ был отрицательным. И все же, встреча за встречей венчурные капиталисты не могли понять, в чем заключается видение Дрю. Он же полагал, что программным обеспечением, которое «действует как по волшебству», будут пользоваться с удовольствием.

Проблема была в том, что опытный образец не мог продемонстрировать, как работает новая программа. Продукт нуждался в решении серьезных технических проблем, и в нем был компонент онлайн-сервиса, требовавший высокой надежности и доступности. Чтобы не рисковать и не потратить слишком много времени на разработку продукта, который окажется никому не нужен, Дрю нашел очень простой выход: создал видеопрезентацию.

Это простая трехминутная демонстрация того, как работает новая технология. Но она предназначена для сообщества ранних последователей. В презентации Дрю сам рассказывает о продукте, а зритель при этом смотрит на экран своего компьютера. Дрю описывает, как происходит процесс синхронизации файлов, и пользователь видит, как Дрю работает мышью, выполняя это действие. И вдруг пользователь видит, что файлы, с которыми работает Дрю, полны забавных ссылок и шуток, популярных в сообществе ранних последователей. Дрю говорит: «Эта презентация привлекла на наш сайт сотни тысяч людей. Список тех, кто заказал бета-версию, почти мгновенно вырос с 5000 до 75 000 человек. Мы были счастливы! Для случайного зрителя видеопрезентация Dropbox ничем не отличалась от обычной демонстрации продукта, но мы вставили в нее с десяток «фишек» – ссылок и аллюзий, – рассчитанных на определенную аудиторию. Это были «тайные знаки», предназначенные специально для этой тусовки, и началась цепная реакция. Через 24 часа у видео было больше 10 000 просмотров».

Дополнительная информация: Если вас интересуют не только стартапы, но и современные образцы компьютерной техники, то лучшее место для выбора - сайт city.com.ua, на котором можно выбрать все: от imac киев до гаджетов корейских и китайских производителей.