Лучшие предложения!
Автомобільний, готельно-ресторанний бізнес із майновим комплексом
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Лучшие материалы
Правильная продажа фирмы. Советы.
Как начать свое дело. Выбираем готовый бизнес.
Как купить бизнес, а не чужие ошибки.
Как провести проверку предприятия?
Как проводить сделку купли-продажи компании.
Поиск покупателя: самому или через брокера?.
Почему бизнес брокеры не берутся за продажу предприятия без предоплаты.
|
ИнтерКредит
Практика продаж
Поиск покупателя - самостоятельно или через бизнес-брокера
Автор: Константин Киричук
/ Источник: intercredit.com.ua
Поиск покупателя — самостоятельно или через бизнес-брокера Этот вопрос сегодня все еще волнует собственников, готовящих свои предприятия к продаже. Постараемся на него ответить.. Прежде всего, признаем аксиомой — решение продавать ли свою компанию самостоятельно или при помощи бизнес-консультантов всегда остается за владельцем бизнеса.
Тест для собственникаНаиболее простой способ ответить на него обоснованно — подсчитать, сколько приблизительно времени займет качественная подготовка предприятия к продаже, включая полную проверку всей документации, определение «справедливой» цены, поиск «правильного» покупателя и оформление сделки.Затем прикиньте трудозатраты на все эти мероприятия (например, человеко-часы) и умножьте все это на величину вашего среднего почасового дохода (если вы собственник бизнеса) или на стоимость часа работы ваших штатных сотрудников, которых вы планируете привлечь к этому процессу. Теперь добавьте к получившемуся числу «плановые» расходы на продвижение вашего предприятия на рынке готового бизнеса, которые все равно придется нести (вне зависимости от того, насколько самостоятельно вы продаете компанию) и оцените полученный результат. Если вы готовы нести указанные расходы и у вас есть резерв времени для их проведения (одновременно с поддержанием предприятия в работоспособном состоянии), то вам, безусловно, стоит попробовать решить проблему лично. Если же вы хотите оптимизировать процесс и найти своим деньгам и рабочему времени более эффективное применение, вам стоит обратиться к бизнес-брокеру. Продаем бизнес самиВпрочем, существуют варианты, когда ответы на вопрос «Сам себе продавец или нет?» - представляются очевидными. Главным образом это зависит от масштабов бизнеса, его состояния и степени срочности продажи.Опыт бизнес-брокеров компании ИнтерКредит подсказывает, что самостоятельно можно продать сравнительно небольшой бизнес, который находится в идеальном состоянии и, в силу благоприятной конъюнктуры на рынке и финансового состояния его владельца, не ограничен сроками продаж. Бизнесмен-романтик, конечно же, попытается подогнать под эту картинку свое предприятие, а реалист сразу поймет, что подобные случаи встречаются крайне редко. И вовсе не потому, что в Украине мало небольших успешных компаний, с хорошими рыночными перспективами Дело в том, что их собственники, как правило, не спешат их продавать... И все же, существует определенная граница стоимостных и материальных характеристик готового бизнеса, которая просто не интересна посредникам (например, до $70-100 тыс.). Продажей подобных предприятий действительно лучше и логичнее заниматься самостоятельно. Здесь, прежде всего, речь идет о масштабах и месте расположения предприятия, которые чаще всего и предопределяют его стоимость. В подобных случаях практически безальтернативными коммуникационными каналами продажи будут объявление «Продам» на самом объекте, предложение знакомым предпринимателям, объявление на локальных сайтах в интернете или в местных печатных СМИ (может быть эффективным исключительно для объектов мелкого бизнеса до $100 тыс.) Впрочем, вероятность попадания в целевую аудиторию крайне мала. В данном случае размер бизнеса предопределяет низкую затратность (если затраты вообще будут) и масштаб самой рекламной «кампании». При самостоятельной продаже к этому инструментарию можно добавить несколько билл-бордов на оживленных трассах или 1-2 небольших рекламных блока в общенациональной деловой прессе. Не лишним будет проводить и самостоятельный мониторинг покупателей, которые сами же в указанных рекламоносителях (специализированные интернет-сайты, объявления в деловой прессе) порой ищут интересующие их активы. Реклама (объявления) на неспециализированных и малопосещаемых (плюс, если она бесплатна) интернет-ресурсах, как правило, малоэффективна, так как нужно помнить о низком присутствии среди их посетителей представителей целевой аудитории. Если же вы все-таки решили обратиться за помощью к бизнес-брокеру, перед тем, как приступать к поискам и выбору наиболее подходящей компании, необходимо четко сформулировать для себя ответы на следующие вопросы. |
![]() |
Tweet |