ИнтерКредит » Деньги » Иностранные инвестиции

Автомойки - покупать или продавать

 / Источник: intercredit.com.ua
Год кризиса весьма противоречиво отразился на этом сегменте автомобильного сервиса. с одной стороны, украинцы стали экономнее и многие предпочитают мыть машины самостоятельно...


...с другой - в 2010 году страна вроде бы должна начать выход из кризиса, а значит, спрос на услуги автомойки может вырасти скачкообразно.


По данным участников автомоечного рынка, количество клиентов на столичных мойках сократилось минимум в два раза. Основными факторами падения спроса являются: сложная ситуация на дорогах, которая уменьшила количество водителей минимум на 20-25%; погода, которая этой зимой не располагает к частой мойке; цена на услуги автомойки выросла на 10-15%.

Сегодня большинство клиентов выбирают экспресс-мойку за 40-50 грн., вместо комплексной мойки, стоимость которой в среднем 100-140 грн. Но, как отмечает "Деловая Столица", существенно участилась периодичность посещения экспресс-моек. Если ранее многие автовладельцы заезжали туда раз в неделю, то сейчас - не реже двух-четырех раз.

Стоит отметить, что упавший спрос в этом сезоне не повлиял на поведение инвесторов и предпринимателей. Рентабельность этого вида бизнеса остается достаточно высокой и достигает 40% и более.

Как следствие, потенциальные инвесторы подумывают над новыми проектами. Только за последние полгода в Киеве открылись как минимум 10 новых автомоек (на Оболони, Харьковском, Печерском р-нах).

Большинство бизнесменов планируют начинать скромно, вложив в предприятие не более $30-50 тыс. За эти деньги можно арендовать земельный участок и установить оборудование для традиционной автомойки машин на три-четыре поста. Туннельные мойки, которым прочили большое будущее, в столице пока так и не прижились.

Что же касается предложений на рынке готового бизнеса, то, по данным компании ИнтерКредит, предприятия автосервиса оказались более устойчивыми к кризису, нежели автодилеры и автопроизводители.

Даже резкое снижение автопродаж не повлекло за собой обвального сокращения спроса на услуги этих компаний. Более того, у некоторых из них даже прибавилось заказчиков — из числа владельцев новых авто, приобретенных у «серых» дилеров, а также тех, кто приобрел уже подержанную машину на вторичном рынке.

В течении 2009 г. бизнес-объекты такого рода составил около 40% всех предложений на рынке действующего автобизнеса. Диапазон цен: от 50 тыс. долл. (франшиза на ремонт авто на всей территории Украины), до 100- 120 тыс. долл. (автомойки в Киеве и Киевской области)