ИнтерКредит » Деньги » Иностранные инвестиции

Наружная реклама теряет скидки

 / Источник: intercredit.com.ua
Согласно размещенному на сайте Киевской горгосадминистрации распоряжению, тарифы за аренду мест под конструкции наружной рекламы вернулись к уровню лета 2009 г...


Столичным наружникам вроде как отменили действующие почти полгода скидки - информирует sostav.ua.

Киевская городская государственная администрация своим распоряжением №109 от 2 марта отменила снижение тарифов на размещение наружной рекламы на 28,6-33,3%, осуществленное в августе 2009 года (распоряжение №908 от 14 августа 2009 г).

Это означает, что в силу вступили тарифы, которые действовали с ноября 2008 г. до 14 августа 2009 г., которые благоприятными для киевских операторов действующего бизнеса наружной рекламы назвать никак нельзя. В конце октября 2008 г. КГГА повысила тарифы на размещение наружной рекламы в 1,23-8,7 раза.

Предыдущий рост тарифов был в августе 2007 г. (арендные ставки повысились на 15-20%). А октябрьское повышение буквально подкосило столичных наружников, которые, помимо всеобщих кризисных явлений, с января 2009 г. лишились и двух достаточно крупных групп рекламодателей, какими являются алкогольная и табачная отрасли (сразу минус 15% в денежном объеме отрасли).

К счастью для киевских наружных операторов, столичные власти все же пошли на уступки рынку и в начале сентября официально снизили тарифы на 28,6- 33,3%. Льготы коснулись наиболее популярных 13 из 22 видов наружной рекламы (биллборды подешевели на 29,3%, щиты на фасадах домов - на 29,7%, телевизионные экраны - на 30%, лайтпостеры - на 29,5%, баннеры и панно на фасадах домов и защитных строительных сетках - на 30,5-33,3% и др.).

Сейчас же в КГГА, видимо, решили, что кризис для отрасли наружной рекламы остался позади, поэтому и льготы как раз время отменить.

Напомним, что за последние пять лет площадь наружной рекламы, приходящаяся на одного человека целевой аудитории , практически утроилось. Продолжившееся в 2008 году увеличение суммарной доли динамических плоскостей (призм, скроллеров, видеобордов) в общем количестве рекламных поверхностей говорит о качественном росте украинской «наружки». При этом, в прошлом году указанный рост был особенно сильно заметен в столице.

По количеству рекламных плоскостей среди городов Украины сегодня по-прежнему лидирует Киев — 28,5% всех рекламных поверхностей страны . На втором месте в Одесса (доля которой, правда, уменьшилась с 18 до 16,5%), а на третьем – Днепропетровск (14,0%). В то же время, еще в конце 2008 десятку лучших покинул Луганск – ему на смену пришел Севастополь, ставший девятым вместо Симферополя, переместившегося в конец списка.