ИнтерКредит » Бизнес идеи »

Турбизнес: итоги - 2009

 / Источник: intercredit.com.ua
Кризис больно ударил по туристической отрасли - украинцы не "переключились" на отдых на отечественных курортах, а иностранцы не соблазнились нашим "дешевым и качественным" сервисом...


За I кв. 2009 года общий въездной поток (организованный туризм, бизнес и частные поездки) сократился на 20%, подсчитали в Госслужбе по туризму и курортам.

Как сообщают "Контракты" со ссылкой на представителей турагентств утверждают: летний спрос на туры в Карпаты по сравнению с прошлым годом сократился более чем на треть. Даже в Крым отказавшиеся от заграничного отдыха украинцы, похоже, тоже не поехали.

По данным Министерства курортов и туризма АРК, этим летом туристический поток в регионе сократился на 15%, а по оценкам туристических компаний — на 25–30% С начала года общее число отдыхающих в Крыму составило 4,8 млн человек против 5,5 млн год назад.

Итоги 2009 года для своего бизнеса туроператоры прогнозируют очень осторожно. В целом по рынку ожидается сокращение спроса на 30–40% (организованный въездной поток упадет с 1,5 млн туристов в год до 1 млн). Турагентства делают ставку на проверенные программы — Египет, горнолыжные курорты Турции и Словакии.

Что же касается перспектив передела туристического рынка и продажи действующего бизнеса в этом сегменте, то, как отмечал ИнтерКредит, за последние месяцы стоит отметить лишь одну сделку, имеющую международный характер. Немецкая компания TUI Travel и S- Group Capital Management российского бизнесмена Алексея Мордашова приобрели за $102 тыс. 75% украинского туроператора «Вояж-Киев».

Несмотря на символическую плату, компания получает доступ к низким ценам на отели и теперь будет работать под брендом TUI Ukraine и начнет формировать франчайзинговую сеть. Кроме того, TUI Travel хочет приобрести украинскую туристическую сеть «Галопом по Европам». В целом, цена лидеров рынка в настоящее время составляет $3-10 млн., и во многом завист от дилерской сети компании.

Позитивно влияет на структурирование рынка и франчайзинг. Самыми известными франчайзинговыми туристическими программами на украинском рынке является «Галопом по Европам» и «Агентство горящих путевок». Вхождение под чужую торговую марку позволяет «малышам» сохранить свой бизнес в условиях высокой конкуренции и развиваться одновременно с развитием самого бренда. С другой стороны, если со стороны владельцев бренда будут допущены ошибки в стратегии или в рекламном продвижении, то неудача постигнет и их «подопечных».