ИнтерКредит » Бизнес идеи »

Как выгодно сменять старое авто на новое

 / Источник: intercredit.com.ua
С 1 января в Китае начали предлагать более высокие субсидии владельцам транспортных средств, которые намерены поменять свои старые автомобили на новые, более экологичные...


Согласно информации "Делового автокулба", с августа 2009 года китайское правительство уже выплачивает субсидии при утилизации старых автомобилей и покупке новых. Первоначально размер компенсации составлял 3-6 тысяч юаней (порядка 370-740 долл. США). Однако теперь, как сообщает агентство Синьхуа, максимальный размер субсидии увеличен в три раза - до 18-ти тысяч юаней (около 2 200 долл.), а минимальный составляет 5 тысяч юаней чуть больше 600 долл.)

В соответствии с новой политикой, совместно проводимой Министерством финансов и Министерством торговли, субсидия в 18000 юаней выплачивается при сдаче в утиль тяжелого грузовика. Владелец старого среднего грузовика получит 13000 юаней, легкого - 9000 юаней, и 6000 юаней будет выплачено за сдачу в металлолом мини-грузовика.

Аналогично построена система выдачи субсидий владельцам легковых машин: 18000 юаней за большой автомобиль, 11000 юаней – за средний, 7000 юаней - за небольшую машину, и 5000 юаней за мини-автомобиль. Впрочем, «большой», «малый», «средний» - все это относительно. Конкретный пример: чтобы получить 18 тыс. юаней, нужно сдать старый седан с двигателем объемом ... всего 1,35 литра. Десять тысяч юаней можно получить за машину с двигателем 1,0-1,35 литра, и 6 тысяч – если объем движка составляет менее одного литра.

Как сообщал ранее ИнтерКредит, на фоне кризиса западных рынков автомобильного бизнеса, у китайских компаний (да и у страны в целом) есть деньги на покупки, и ведущие мировые бренды уже сосредоточились в их руках. Самыми резонансными событиями 2009 года можно считать приобретение китайскими компаниями брендов Volvo и Hummer.

По прогнозам Deloitte Touche Tohmatsu, к 2020 году мировой авторынок разделят десять концернов, среди которых (кроме «традиционных» лидеров вроде Японии, США и ЕС) станут Индия и Китай.

В нынешних экономических обстоятельствах китайские компании все больше будут захватывать и украинский рынок. «Укравто» уже объявила о переговорах с китайской Chery о создании СП (с производительностью не менее 150 тыс. авто в год) по мелкоузловой сборке (сейчас производится крупноузловая сборка) авто на базе ЗАЗа. Кроме того, Кременчугский автосборочный завод заключил контракт на получение 4 тыс. машинокомплектов китайской марки Geely, что обеспечит «работу» предприятия на полгода.