ИнтерКредит » Бизнес идеи »

Пищевой бизнес - рынок ЕС закрыт для Украины

 / Источник: intercredit.com.ua
Ни одно украинское предприятие по производству молока и молочніх продуктов из 16-ти заявленных не прошло инспекцию Евросоюза, и ни у одного нет шансов на рынок ЕС в 2010 году...


Об этом пишет информационное агенство «РБК-Украина» со ссылкой на министра аграрной политики Украины Юрия Мельника.

По его словам, инспекция ЕС также подавала запрос в Министерство агрополитики по проверке мясоперерабатывающего сектора действующего бизнеса, но оно смогло обеспечить проверку только двух мясокомбинатов, удовлетворяющих современным нормам. Однако ни один из них так и не прошел инспекцию. В то же время Ю.Мельник отметил, что в 2010 г. одно из предприятий сможет пройти инспекцию.

По словам министра, возникают вопросы по качеству продукции и возможности доступа на рынки ЕС продукции сахарных предприятий, спиртовой отрасли и производителей биогорючего.

Как уже отмечал ИнтерКредит, весенний (2009 г.) всплеск предложений на продажу предприятий по переработке сельхозпродукции к концу лета практически сошел на нет, что объясняется хорошими урожаями большинства сельскохозяйственных культур и достаточной загрузкой перерабатывающих предприятий (за исключением производителей сахара, мяса, молока и молочных продуктов.)

Именно за счет последних указанных компаний уже к началу осени заметно пополнился ассортимент предлагаемых к продаже бизнес-объектов такого рода — до 9,5%, по сравнению cо стабильными 8% с января по май.

В то время, как рынки государств Евросоюза остаются закрытыми для украинских производителей пищевых продуктов, соответствующая группа импортных товаров сохраняет тенденцию к росту.

Так, за 10 месяцев на территорию Украины было ввезено 350 тыс. тонн мясной продукции, из которой 15 тыс. тонн говядины, 182 тыс. тонн свинины, 153 тыс. тонн мяса птицы. В результате, в октябре наблюдалось снижение закупочных и оптово-отпускных цен на свинину и птицу на 10% и 15% соответственно. При этом отмечается, что для малого и среднего бизнеса эти цены ниже себестоимости производимой продукции.