ИнтерКредит » Деньги » Ценные бумаги

Фондовый рынок: новые требования

 / Источник: www.delo.ua
Прежде чем разместить рекламу своих услуг, инвестиционные и управляющие компании (КУА) обязаны будут согласовать рекламный макет в...


...Госкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (ГКЦБФР). Об этом сообщил Директор департамента методологии и регулирования рынка ценных бумаг ГКЦБФР Алексей Тарасенко.

Данные нововведения содержатся в изменениях к закону «О рекламе», которые 26 марта были одобрены профильным комитетом Верховной Рады.

Принятые комитетом правки в закон предполагают введение процедуры согласования рекламной продукции инвесткомпаний и институтов совместного инвестирования с ГКЦБФР.

В Госкомиссии говорят, что в первое время согласование будет сводиться только к уведомлению регулятора. «Когда компания размещает рекламный продукт, ей надо будет просто уведомить нас. Это необходимо для мониторинга рекламы на рынке», - говорит Алексей Тарасенко.

К разработке такого механизма контроля над деятельностью «рекламщиков» на фондовом рынке Госкомиссия приступила еще в конце 2007 года, во время расцвета фондового рынка. Тогда недобросовестная реклама инвестфондов и КУА была в изобилии.

«Эти изменения в закон гуляли по кабинетам уже давно, ведь раньше мы видели массу рекламы фондов, обещающих доходность в 200% годовых и так далее. Конечно, такая реклама могла нанести определенный вред населению, которое не разбирается в фондовом рынке и ценных бумагах », - говорит президент инвестфонда «Амадеус индекс ПФТС» Михаил Ройко.

Впрочем, в неофициальных беседах управляющие опасаются, что принятие изменений в закон «О рекламе» откроет регулятору дорогу к злоупотреблениям. «Возможен вариант, что ГКЦБФР будет «резать» рекламу тех компаний, которые не «дружат» с комиссией. Риск коррупции в нашей стране всегда существует», - говорит топ-менеджер крупной инвесткомпании.