ИнтерКредит » Бизнес идеи » Интернет бизнес

Тенденции развития онлайн-торговли в будущем году.

  Автор: Сергей Зиновьев  / Источник: intercredit.com.ua
Онлайн-торговля в нашей стране находиться только на зачаточном этапе развития. Что может дать толчок для дальнейшего роста ее популярности?


С каждым днем, все сложнее отличить сайт основным видом деятельности которого является только торговля через интернет, от портала, представляющего в сети реальный магазин. Магазины из реального мира все глубже интегрируются в виртуальный, тем самым расширяя спектр своих возможностей и становясь доступнее для большего количества потребителей. Мы уже стоим на пороге бума онлайн-шопинга.
 
Ведущие компании, специализирующиеся на розничной торговле вводят в действие дополнительные сервисы способные стимулировать  развитие их готового бизнеса в сети и становясь удобней в использовании для клиентов. Для этих целей они могут использовать бесплатную доставку товаров, платформы социальных сетей, открывают распределительные центры в разных странах для удобства работы с продажами товаров через интернет. Также существование специализированного интернет ресурс может быть существенным подспорьем для продажи бизнеса через интернет.

Все ведущие компании сейчас думают над тем, как люди будут покупать вещи через интернет в будущем. Ниже представлены семь тенденций, которые мы сможем наблюдать на протяжении будущего года.

Самовывоз

Wal-Mart предоставил возможность забирать сделанные через интернет заказы в магазине, а Sears и Kmart собираются пойти на шаг дальше и подносить онлайновые покупки к вашей машине. В Чикаго Sears дает возможность объединить в одном заказе товары от разных торговых партнеров на своем сайте и доставляет их по городу. А во Флориде Farm Stores позволяет покупателям заказывать продукты питания через интернет и забирать их, не выходя из автомобиля.

Продавцы помельче, без таких обширных сетей магазинов, как у Wal-Mart и Sears, будут открывать пункты выдачи товаров, заказанных через интернет.

Торговля через приложения для мобильных

Смартфоны уже стали господствующим видом среди сотовых телефонов, и приложения для всевозможных платформ множатся. Те, что позволяют сравнивать цены и отправлять купоны, уже чрезвычайно популярны. И в этом случае платежи через интернет могут стать неотъемлемой частью вашей повседневной жизни. Но все только начинается.

Больше функциональности

Забудьте о показных приложениях типа виртуальных примерочных. На покупателей это не произвело большого впечатления, и правильно. Возможно, технологии и дойдут до нужного уровня, но пока отзывы пользователей являются лучшими показателями качества одежды.
 

Видео

Ищите снятые пользователями видеоролики на сайтах интернет-магазинов. Продавцы позволяют покупателям загружать на свои сайты видеоклипы с примеркой новой одежды или с использованием приобретенного товара. Эта тенденция определенно будет быстро набирать скорость.

Социальные медиа

Потенциал Facebook и Twitter еще не исчерпан. Пользователи могут бесконечно щелкать «нравится» или следить за блогом любимого продавца, получая скидки и советы. У страницы Victoria`s Secret на Facebook более 12 млн пользователей, что делает ее самой популярной торговой маркой на этом ресурсе (ее бренд Pink занимает 2-е место, согласно торговому индексу Facebook ChannelAdvisor Commerce Index). Это активные потребители. И шопинг через социальные сети только начал свое развитие, по словам Джима Окамуры, управляющего партнера в группе Okamura Consulting, специализирующейся на онлайновой торговле. «Есть доказательства, что Facebook дает хорошую прибыль на инвестированный капитал, и существует масса продавцов, которые еще ничего не делали в этом направлении, — говорит он. — Этот год станет годом тестирования Facebook».

Товары дня и другие акции

Акции и срочные флэш-распродажи набирают популярность. Такие сайты, как Ruelala и OneKingsLane, множатся с чудовищной быстротой. Скорость, с которой здесь распродаются товары (часто в течение нескольких минут после рассылки уведомлений на электронную почту), подсказывает, что к этому тренду будут присоединяться все новые и новые компании.

Не стоит забывать и про агрегаторы сделок. Такие сайты, как Dealnews, ConsumerSearch, FatWallet и Brad’s Deals, просматривают массу сайтов и распродаж, чтобы выдать пользователю только интересующую именно его информацию.

Выход на международный уровень

«Шопинг становится глобальным, 10-20% продаж онлайновых продавцов уходит заграницу», — говорит Окамура. Взгляните на такие интернет-магазины, как SousVide Supreme, который продает специальное кухонное оборудование, и StyleTrek.com, сообщество начинающих дизайнеров и моделей из разных стран. Другие продавцы с большими именами, как Zara и Top Shop, строят онлайновый бизнес, чтобы дотянуться до покупателей в США, в то время как количество офлайновых магазинов растет не так быстро.

По словам Дона Дейвиса, редактора журнала о торговле Internet Retailer, положительный эффект онлайн-мании среди торговцев для покупателей очевиден: обслуживание в реальном магазине станет лучше по мере роста онлайнового шопинга. Так как становится проще сравнивать цены, магазины будут вынуждены предоставлять лучшие цены и лучшее обслуживание. У покупателей будет больше выбора.